Вечерний споттинг в Победилово

Одна из разновидностей авиационного споттинга – так называемый подзаборинг. У каждого аэропорта есть пригретые споттерами точки, откуда можно снимать взлеты и посадки самолетов. В Кирове такая точка находится рядом с Захарищевыми, откуда полоса просматривается идеально.

Именно туда мы и отправились, чтобы заснять посадку ЯК-42 из Анапы, посадку Boeing 737-800 из Москвы и его же вылет обратно через 40 минут. Подъехали мы впритык по времени – борт из Анапы уже приближался с юга, прошёл над аэропортом в сторону города, развернулся и стал заходить на посадку.


При достаточно спокойной погоде можно видеть, как самолет сдувает чуть в сторону. Пилот вел самолет чуть левее полосы, а перед самой посадкой дал правый поворот и ровненько приземлился.

Выпущенная механизация крыла для лучшей аэродинамики на низких скоростях. При взлёте закрылки не выходят так сильно, так как взлётная скорость намного выше и аэродинамики крыла достаточно.

Крылья на самолете “пустые” – на ЯК-42 установлено три одинаковых двигателя в хвостовой части.

Посадочные огни загораются примерно за 20-30 минут до посадки самолета. После пролёта самолета слышны интересные акустические эффекты от завихрений воздуха.

Касание ВПП “с дымком”. Далее – руление на стоянку, высадка пассажиров и обслуживание борта. Сегодня самолёт больше никуда не полетит – экипаж отправляется в гостиницу.

Не так давно в двигатель одного из самолетов попала птица, поэтому вместе с машиной, проверяющей ВПП на наличие мусора и посторонних предметов (каждый раз после взлета или посадки любого самолета), сейчас по полосе ездит пожарка и в торцах ВПП включает сирену для отпугивания птиц. Не совсем понятно, насколько это действенно..

Пока мы травили байки и наблюдали за вояжем аэродромных служб, борт из Москвы уже приступил к снижению. Вот он летит где-то в районе Оричей. ЯК-42 заходил слева, с юга, Боинг-737 идёт с юго-запада.

Проходит с запада..

..разворачивается над Кировом и идёт на посадку.

Зашумел, вынырнул с яркими прожекторами из-за деревьев.

Посадку снять не удалось, т.к. с этой точки мешали деревья. А вот на этой фотографии даже кажется, что это и не кировский аэропорт.

Судя по споттинга опыту и погоде, взлетать Победа обратно в Москву будет через 40 минут с полосы 21, т.е. от города, поэтому мы быстренько побежали к другому торцу полосы. Пока топали к месту, слышали запуск двигателей и рулежку к полосе. Разгон, шум, гул, самолёт выныривает из-за холмика и отправляется в Москву.