Споттинг в Победилово

Посчастливилось во второй раз принять участие в официальном споттинге, который организовал аэропорт Победилово 16 августа 2018 года! В первый раз я был здесь в июне 2015 года, когда мы встречали первый рейс авиакомпании Победа в Кирове.  И вот, спустя три года я снова здесь! На этот раз в программе были Airbus A321 Уральских Авиалиний и Bombardier CRJ200 авиакомпании Руслайн. В аэропорт мы прибыли к 10 утра, прошли досмотр, после небольшого инструктажа погрузились в микроавтобус и отправились к взлётной полосе ждать прибытия первого самолёта.

Огромная благодарность руководству аэропорта Победилово и лично Алексею Губину за организованное мероприятие, дружескую обстановку и приятное общение!

Наш сопровождающий имел при себе рацию, по которой было слышно переговоры диспетчера с пилотами. Буквально за 10 минут до посадки становилось известно с какой стороны самолёт будет заходить на посадку – со стороны Стрижей или со стороны города. Ветер был западный, 4 м.с., порывы 8 м.с., низкая облачность.

Бомбардьер заходил со стороны Стрижей (03), а мы в это время караулили его со стороны города (21), так что после получения информации о посадке мы отправились к месту касания самолета с землей. При пересечении маршрутов с самолётами водитель по рации запрашивал разрешение у диспетчера.

Из-за низкой облачности самолёт вынырнул совсем внезапно и оставил после себя красивые завихрения!

На посадку.

Касание с дымком!

Торможение реверсом (обратная тяга).

Полоса еще не просохла до конца после дождя, так что получились небольшие спецэффекты!

Самолёт небольшой, затормозил быстро, развернулся и порулил к терминалу.

Подъехал к стоянке.

Проследовал командам наземных служб и заглушил движки. Тем не менее шуметь не перестал – как объяснили сопровождающие, это работает ВСУ – вспомогательная силовая установка в хвосте самолёта, чтобы обеспечивать самолёт электричеством. Также есть возможность запитать самолёт с земли, но вместо этого жгут керосин.

Пассажиров всех погрузили в автобус, хотя пешком идти метров 60. На мою реплику “с чего бы это вдруг” был получен ответ – требования безопасности. Несмотря на высокую стоимость билетов, народу прилетело прилично. В самом аэропорту царит атмосфера глухой провинциальности, выбивается из общей картины разве что новенький ремонт и современное оборудование. Скучающие немногочисленные сотрудники. Лавки и магазинчики с сувенирами. Скромное табло с 5 рейсами за день.

Командир проводит внешний осмотр самолёта.

После осмотра самолёт заглушили и закрыли. На фото стюардесса, командир и второй пилот.

У стоянки дежурил пожарный автомобиль. Как мне пояснили, из-за сложных погодных условий.

А мы тем временем коротали время за общением с другими участниками споттинга. Трое ребят погружены в авиационную тематику по самые уши – щеголяют терминологией, знают кто откуда вылетел, в совершенстве владеют флайтрадаром, охотятся за самолётами и мечтают поступить в авиационное училище.

Поехали караулить посадку Аэробуса. В это время к Бомбардьеру подогнали заправщик. Кстати, во время работы двигателей и ВСУ ощущается непередаваемый запах авиационного керосина.

Перед посадкой самолёта по ВПП рассекал черный волгарь. Обязательная процедура – проверка полосы перед посадкой самолёта. Затем по рации докладывается, что полоса осмотрена и посадка разрешается.

Аэробус заходил с того же направления, а мы заняли места в зрительном зале. Облачность стала рассеиваться, так что эффектных завихрений не было.

Касание с дымком!

На движках видно начавший срабатывать реверс.

Тормозим!

Развернулся и рулит на стоянку.

Здравствуйте!

Припарковали.

Самолёт тут же окружили наземные службы. Пригнали трап с автобусом, газельку для багажа.

Одного обслуживают, а второй уже готов к вылету. Мы как раз отправились к месту отрыва самолёта!

А вот и взлёт Бомбардьера!

Убирает шасси..

.. и растворяется в облаке!

А мы возвращаемся к Аэробусу. Пассажиров уже отвезли в терминал. Синие контейнеры – питание.

Багаж привезли по олдскулу на Газоне! Это вам не машинёшки с тележками из модных аэропортов, у нас тут провинция! Еще походит!

Одно время в школе я даже всерьез рассматривал вариант попробовать поступить на пилота, но как-то жизнь направила по совсем иному пути. Уже потом на глаза попались замечательные фильмы “Глазами Пилота”, которые были пересмотрены с белой завистью. Огромные механизмы, сотни переключателей, строгие команды, переговоры с диспетчерами – очень интересно и захватывающе!

А наш аэробус тем временем заправили, багаж загрузили, пассажиры заняли места согласно проданным билетам. Диспетчер передал взлёт в сторону Стрижей, куда мы снова и отправились!

Начальник коммерческого отдела аэропорта и наш сопровождающий Алексей Губин провожает взглядом самолёт на вылет.

Развернулся, приготовился, ждём.

Разбег.

Отрыв передней стойки шасси.

Отрыв задних стоек.

Поехали!

Шасси убраны..

.. и самолёт, растворившись в облаке, отправился в Анапу.

Четыре часа, что мы провели в аэропорту, пролетели практически незаметно. Авиакомпания “Победа” заявила, что возобновляет осенью полёты в Киров, а это значит, что есть возможность снова побывать в Победилово и снова встретить белый самолёт с синими буквами на борту.

А на сегодня всё.