Автомобильный евротур 2014. Часть 9. Верона

Часть 1. Москва.
Часть 2. Прага. Пражский Град.
Часть 3. Прага. Центр.
Часть 4. Дрезден.
Часть 5. Берлин.
Часть 6. Перегон Потсдам-Мюнхен.
Часть 7. Мюнхен
Часть 8. Перегон Мюнхен-Верона

Седьмой день нашего путешествия встретил нас в отеле Гиберти почти в самом центре Вероны. Начало дня ничем не отличалось для туриста – утренние процедуры, завтрак и планирование маршрута на предстоящий день. В наших планах было отправиться в Милан на железнодорожном транспорте, поэтому первым делом мы отправились на ресепшн отеля, дабы нам как в Потсдаме объяснили про особенности устройства итальянских ЖД. Вкратце описав что мы хотим, администратор развела руками – работники железной дороги устроили забастовку, поэтому часть поездов и электричек отменена. Сначала на наших лицах читалось удивление, которое перешло в непонимание. Забастовка? Как такое возможно? У нас в стране только попробуй не выйти на работу и устроить что-то подобное, мигом окажешься с вещами на улице, а на твое место нового человека долго искать не будут. Также нам пояснили, что в теории в Милан уехать можно и поезд есть, но нет гарантии, что поезд будет обратно вечером в Верону. Второй вариант с автомобилем, к сожалению, тоже не подходил – по пути в Верону пришлось сильно потратиться на платных участках дороги, так что поездка туда-обратно по платной автостраде била по бюджету нашей поездки. Планы были подкорректированы после короткого производственного совещания – гуляем сегодня по Вероне, смотрим вечером финал Евро, а завтра стартуем через Венецию в Австрию.

Что следует рассказать о городе? Живет здесь около 260 тысяч человек, ежегодно приезжает 3 миллиона туристов, есть куча архитектурных памятников, музеев и прочим достопримечательностей. Но в первую очередь для многих людей этот город известен как место действия Шекспировской пьесы “Ромео и Джульетта”.

Прежде всего перед экскурсией по городу заглянули в обменник валюты, ближайший из которых находился на местной ЖД-станции. Вокзал, к слову, здоровенный – похоже на какой-то крупный грузовой и пассажирский узел типа нашего Лянгасово. По пути перешли через старый ирригационный канал Camuzzoni canal, построенный в 1800 году. Это небольшое ответвление от реки Adige, которая протекает через самый центр города. Поймал себя на мысли, что неплохо было бы “загнать в рамки” небольшие реки в нашем городе и обустроить прогулочные зоны и набережные, но.. как всегда слишком много но. Фотографировать не стал – вокзалы любых городов это всегда место притяжения всяких мутных личностей, поэтому щелкать стал уже по пути обратно. На фото как раз идет по улочке, где справа чуть впереди находится наш отель.

План простой – топаем в центр и ориентируемся на месте. Небольшой сквер с памятником Микеле Санмикеле – итальянскому архитектору и инженеру фортификации эпохи Высокого Возрождения.

В первое время нахождения в итальянском городе сразу бросается в глаза отличие от Германии: планировка улиц, архитектура, люди, их поведение.

С этой палаткой связана презабавная история. А.В. увидел футболку какого-то там футбольного клуба и загорелся купить себе такую же. Продавцом оказался китаец, которого я несколько минут донимал вопросами о наличии товара на совершенно доступном английском. В конце концов мои старания оказались тщетны – в самом центре Италии я так и не смог на английском объяснить китайцу, что мне нужна футболка с номером, но без фамилии!

Тем временем мы подошли к бывшим воротам, которые являлись частью городской стены – условной границей старого города. Дата постройки – конец 14 века.

Сразу за изящными воротами, украшенными часами и зубцами “ласточкин хвост”, начинается площадь Бра.

Туристов очень много. Даже интересно – какая здесь часть людей является местным населением, которые приходят сюда просто так потусить?

Справа за зданием спряталась сохранившаяся от городских стен пятиугольная башня Torre Pentagona.

Фонтан Альп с мемориальными досками от городов-побратимов Вероны.

Остатки старой городской стены. Всё пропитано историей!

Малюсенькие улочки.

Никаких как попало брошенных грязных машин. Никакого разбитого асфальта. Никакой грязи и песка.

Античный римский амфитеатр, построенный почти 2 тысячи лет назад!

“Арена ди Верона” третий по размеру из аналогичных римских построек (после Колизея и амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере). Одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа. В 2000 году в составе прочих исторических памятников Вероны амфитеатр был включён в число памятников Всемирного наследия.

Ну а мы шагаем дальше по Stradone San Fermo в сторону холма, чтобы подняться наверх и глянуть на город с высоты.

Церковь Сан Фермо Маджоре.

Дата постройки – 11 век, построена в романском и готическом стилях.

Зашли внутрь, а там какая-то тетенька поет.

Посидели, огляделись.

С другой стороны.

Гуляем дальше. Оттуда мы пришли.

Совсем рядом река, мосты и набережные.

Красивый оттенок у горной реки.

Мы движемся на север по улице Lungadige Sammicheli.

Очень красиво.

Следующая крупная достопримечательность – базилика Санта Анастасия. Про неё подробнее чуть позже.

Воздвигнута в честь христианской святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Ранее на этом месте существовала более древняя церковь, посвящённая той же святой. Строительство началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года.

Для июля вода крайне холодная и непригодна для купания.

В планах попасть наверх.

Еще бросается в глаза Кафедральный Собор.

Купол монастыря Сан-Джорджо-ин-Браида.

А мы тем временем подошли к старому Римскому театру.

Вокруг театра был монастырь и церковь. Всё это найдено археологами после сноса ветхих зданий, которые здесь были построены.

Театр был построен в последней четверти I века нашей эры. Находящийся близко к берегу реки Адидже, театр страдал от наводнений, а к периоду раннего Средневековья площадка была засыпана землёй и застроена новыми зданиями.

Вид потрясающий!

Всё это работа археологов, вход сюда платный.

Но это не спасает от вандалов. Наши тоже отличились.

Общий план.

Шагаем еще выше.

Дачи, особняки.

Ради красивых видов сюда надо приехать еще и осенью!

Очень нравятся такие крыши.

Мосты.

Б – безопасность.

А это мы добрались до смотровой у Замка Святого Петра, возведенного на холме Сан Пьетро, на месте бывшего древнеримского храма.

В эпоху Древнего Рима у подножия холма было возведено первое укрепленное строение, с помощью которого контролировался переход через Адидже, а чуть позднее на противоположном берегу реки появился город, ставший впоследствии Вероной. Считается, что посвященная святому Петру церковь, построенная здесь в 8 веке, стояла на месте древнеримского храма, руины которого можно было видеть вплоть до начала 19 века.

К сожалению, когда в начале 19 века власть над городом оказалась в руках Наполеона, его войска разрушили большую часть замка, а также церковь и сторожевую башню, руины которой и сегодня можно увидеть у крепостных стен.

Мы даже хотели подняться еще выше, но дорога уходила в другую сторону.

Спустившись вниз, мы пошли осматривать оставшиеся достопримечательности.

Синие полосы на дороге – места для парковки. Платной. Вот справа видно паркомат. Никакой халявы в виде брошенной тачки – мигом штраф нарисуют.

Местами встречаются вот такие исторические артефакты.

После того, как подошли к базилике Святой Анастасии, решили пробиться внутрь. Убранство впечатляет!

Базилика является трёхнефной, нефы разделены колоннадой из 12 круглых колонн из красного мрамора, которые поддерживают своды, украшенные растительным орнаментом. У двух колонн, расположенных у входа в церковь устроены водосвятные чаши (XVI век), опирающиеся на гротескные статуи, называемые горбунами святой Анастасии.

Внутри столько всего, что не пересказать. Проще поискать инфу в интернете.

Добротно. Монументально.

Ну а мы возвращаемся обратно и решаем осмотреть амфитеатр получше. Амфитеатр был построен около 30 года для проведения гладиаторских боёв, морских сражений (навмахий) и цирковых представлений. После землетрясения 1117 года, которое почти полностью разрушило внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других построек. В Средние века на его арене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII—XIX веках — бои с быками.

Далее наш взгляд зацепился за Музей Кастельвеккьо.

Как оказалось, это музей с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры, расположенный в здании замка Кастельвеккьо.

Замок построен в качестве фортификационного сооружения на берегу реки Адидже, строительство продолжалось с 1354 по 1376 год. Изначально замок носил имя Сан Мартино аль Понте в честь находившейся рядом с ним древней церкви святого Мартина (её фрагменты были обнаружены при археологических раскопках). Своё текущее название замок получил после того как в XV веке в Вероне был построен новый замок на холме Сан Пьетро.

Внутренний двор, вход свободный.

Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккьо включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. По периметру замка расположены шесть башен.

Внезапно мы оказались на мосту!

Замок соединён с левобережной частью города мостом Скалигеров, построенном в 1355 году.

Ну а мы направляемся обратно в отель, чтобы найти заведение для ужина и посмотреть финал Евро. Недалеко от нас нашли небольшую кафешку, где подкрепились пастой, а потом потюленили в отеле под футбольчик, финал которого выдался так себе. Вот если бы в финале была сеча как в полуфинале, оооо!

Таким вот был наш день в Вероне. Как обычно много что не посмотрели, в том числе галереи и музеи. Завтра мы отправимся в Венецию, а оттуда в Австрию! Продолжение следует.