Рипейский солнцеворот 2016. День 4 – “Чертовы Куличики”

Третий гоночный день начался еще ленивее, чем предыдущие. Та самая проигравшая несколько раз мелодия оказалась не единственной – дошло до того, что у Андрея зажужжали гармины, только после этого в комнате послышалось какое-то движение. Еще минут через пять начали выползать из кроватей, собираться на завтрак и, собсна, топать впитывать кашу. Сегодня каша не зашла, хотя я её почти одолел. Ну не лезет и всё тут! Дальше стандартные сборы впопыхах и вот мы уже снова едем на старт. Дождя не было, на улице сухо и не так холодно, как в предыдущие дни. На старте убиваем время фотосессией на камне, выбрызгиваем остатки средства от комаров, выстраиваемся и стартуем.

Старт на этот раз был в тягун рядом с домиками – до этого мы ехали его вниз. Тягунчик приятный, едется хорошо, набора метров 50. По реверсу уходим на камешки, а далее на очередные качели в начале круга – веселые спуски с ковырялками и 2 торчка с набором по 70 и почти 100 метров. Последний торчок «задняя» часть моего пелотона плюнула ехать где-то на середине. А я че? А я ехать решил, я ведь за этим сюда и приехал! Начало бодрое, с камешками, потом выполаживание, снова торчок и снова камешки. За что я полюбил Исетские подъемы, так это за то, что все эти апхиллы достаточно пологие и приятно карданятся на 1х1, не смотря на их высоту и расстояние. Уже потом в Кирове сравнил с нашей горнолыжкой и парой-тройкой торчков – «ощущения не те». Пыхчу уже пять минут – ноги подзабились, пульс не стоит на месте, а горка не заканчивается. Дрыг-дрыг-дрыг – заехал. Теперь фановый спуск и выезд на грейдер, по которому примерно ехать метров 200 и поворот в лес на распаханный подъем. Увидел подъем и подофигел – дорога куда-то в небеса! Делать нечего – надо ехать. Первый торч заехал немного попыхтев – впереди замаячила спина Мишани. Добрал его к выполаживанию, на выполаживании отдохнули и стал штурмовать второй торч, который по градиенту покруче и тропка там вертлявая. Под подбадривающие и напутственные слова Мишани заехал этот окаянный подъем. Опосля поехали спуск – ну я просто кайфую от такой езды! Успеваешь насладиться природой, порулить, попрыгать, отдохнуть после апхиллов – и всё это не отходя от кассы!

3Kb9TRFsGfw.jpg

Далее снова плавный набор высоты по лесу – едем, общаемся, добрал Мишаню и Зайца, темп комфортный, уже планирую как поедем вместе до конца гонки. После набора небольшой спуск по тропке в лесу к пожарному рву. Едем колонной из 4 человек, сзади народ едет, ощущения гонки самые позитивные. Периодически на тропке попадаются камни – что-то перепрыгну, что-то объеду. Тропка виляет змейкой, вижу камни и дальше что-то пошло не так. Лежит там один камешек предательски ребром – то ли у меня вилка его проглотила, то ли я передком успел его выдернуть, но задним колесом я со всей любовью бьюсь об этот камень. Долбануло так, что аж обод со спицами звякнул. В голове промелькнуло «б…, так и пробиться можно», еду дальше не подозреваю беды. Еду дальше и вдруг на весь лес разносится гадкое «пшшшшшшш». Первая мысль: «ёма, это че у меня чтоли?!». Ногами покачал байк без поворота головы – чувствую, что зад начинает раскачивать, а это только одно – колесо спускает. Перед поворотом направо перед пожарным рвом торможу, смотрю назад – колесо всё. Сзади обошли еще двое и я остался в одиночестве. Я думаю, что уральский лес никогда не слышал столь отборной матерщины, которую я впитал в процессе посещения строительных объектов по работе от линейных спецов, бригадиров, мастеров и прорабов. Я перебрал почти все матюги, которые знал, ибо такой подставы от судьбы я не ожидал. В это же мгновение стали слетаться жужжащие и пищащие господа насекомые, которые не прочь отведать кировского гостя. Некогда слезы лить и сопли по лицу размазывать – скидываю колесо, отдираю с подседела запаску, перебортовываюсь. Мимо едет народ, некоторые спрашивают: «всё ли есть?», говорю, что да, благодарю. А незадолго до этого видел двух чуваков, которые тоже пробились. Мимо пролетает мегапозитивный гонщик из Омска, с которым мы почти каждый день ехали рядом, грустно восклицает «о, рыженький, ну как так-то? Догоняй!». Провозился я с колесом минут 10, 5 из которых я воевал с местными представителями кровососущих. Такого гула насекомых я еще никогда не слышал! Не набрызгайся гадостью перед стартом – сожрали бы, пришлось бы бежать с пробоем на КП. Ставлю колесо на место, но как-то криво затягиваю эксцентрик – уже в пожарном рве замечаю, что цепь скачет по звездам, из-за этого не заехал подъем по рву. Решаю дотянуть до КП и там уже всё починить, ибо от комаров реально спасу нет + терять еще больше времени не хочется.

Внутри чувствовал себя просто отвратительно – из-за какого-то камня просрал столько времени и упустил столько народа. С горя перестал снимать на гоупроху, не запечатлел пару сочных подъемов и спусков. Моральный подъем, который был вначале, с грохотом скатился на днище. Тем временем после пожарного рва ухожу вниз к жиже, немного лесного прогона и вот КП. Сервисмену описываю проблему, начинаю возиться – отправляет меня есть. Начать решил с кока-колы, хлебнул от души, а всё не в то горло пошло и мне аж чуть не поплохело. Через силу запихал в себя бэнчики, печенье и мармелад, а вел к этому времени уже готов – колесо перекручено, цепь смазана. До гонца гонки всё работало как часы, сервисмену на КП-1 – тысяча благодарностей! Собираюсь с мыслями, начинаю крутить в горнолыжку, надо добирать соперников. Горнолыжка приятная – ехать по траве одно удовольствие, пусть она и длиннющая. Наша горнолыжка с набором 56м и длиной 200м более крутая и ехать в нее надо треть времени на ногах. Плавно подбираюсь к концу, впереди наикрутейший спуск с кучей камней, с тропками, с шикарными видами. Некогда всё разглядеть, жаль, надо мчать!

05Q3tkDjPuw.jpg

Далее – лесные прогоны, выезд под ЛЭП и тут начинается самое интересное: Чертово Городище! Изюминка этой части трассы – камни. Куча камней, больших и маленьких, их просто дофига! Спуски и подъемы – всё в камнях! По пути попадаются туристы, даже иностранцы. Выезжаю на какую-то возвышенность с валунами, камнями – народ тусит, маршалов вижу, разметку вижу, спуск начался, «спуск с Чертей». Еду всё четко, ровно, подтормаживаю. Вижу фотографа – ага, значит тут какая-то затыка. Так и есть – лежит здоровенный камень под углом, захожу на него как олехан и убираюсь. Фотограф мне хихикая «да, здесь такое хитрое место». Остаток спуска доезжаю без проблем. На втором круге надо на этот камень по-другому заехать.

cTOXAKFrRXY.jpgwc-czb0Yce8.jpg

Перегончик, наваливаю стоя в подъем, впереди вижу маршала, там шпилька с крутым разворотом. Работа маршала великолепна – руками показывает направление, а также говорит «воу воу паринь куда летишь, тормози, крутой поворот». Ну это я по-своему интерпретировал, всё было официально и очень круто! Вот это подход к работе! После маршала классный подъем-тропка с камешками, а наверху здоровенные валуны размером с КАМАЗ и сегмент «лови подачу». Перед въездом догнал соперника, он разглядывает путь. Спешиваюсь, т.к. вижу, что без анализа сегмента я его не вкатить – точно уберусь. После валуна сажусь и еду вниз. Непередаваемые ощущения от спусков, да еще и красоты местной флоры! Вдалеке даже Екатеринбург виднеется! После спуска идет небольшой прогон и небольшие качельки с подъемчиками и классными каменными спусками, где еще и корни появились. Едешь, рулишь, где-то прыгаешь, мимо народ идет – нельзя падать, надо всё ехать как можно быстрее))

jIILSPuL7TY.jpg

После всей этой красоты идет выезд к шпильке у ЖД, подъем у камней и выход на лесную грунтовку. Снова идет набор высоты по красивейшему уральскому лесу, по корешкам, редким камням и шишечкам. Апогей конца круга – подъем в горнолыжку. Перед ней обгоняю гонщика в зеленой форме Тинькофф – думаю оторваться в подъем. Пыхчу, пыхчу, пыхчу, заехал половину, оборачиваюсь – отрыв такой же. Снова пыхчу, добавляю, пыхчу, пыхчу, почти у самого верха оборачиваюсь – нисколько не оторвался! Мощен, ниче не скажешь. Начинается спуск с горнолыжки, опять же – еду без прикатки, поэтому качусь не быстро и аккуратно. На участке в середине ушел слева на тропку, ибо справа по камням чет как-то вообще показалось нереальным проехать. Еду дальше, камни вроде кончились, отпускаю тормоза, внезапно – песочек! Песочек оказался реально внезапным, передавил как олехан передок, зачем-то крутанул руль и полетел как уарабэй через руль. Приземлился в траву, вел где-то рядом. Вскакиваю, запрыгиваю, доезжаю последние метры. Мальчишка на грунтовке спрашивает «вы в порядке?», отвечаю «я норм, про вел не знаю!». Передний ротор шкрябает по калиперу, на КП-2 перекрутил потом эксцентрик. Замечаю, что задняя крышка гоупрохи приняла на себя удар камнем – осталась здоровенная борозда на пластике, а здоровенный дисплей велокомпа совсем рядом не пострадал. Спасибо хоть на этом! Заруливаю на КП-2, наедаюсь, перекручиваю переднее колесо. Тут подбегает Тинькофф – пробился, походу, на горнолыжке. Начинает скидывать колесо – цепь закусило, сервисмен приходит на помощь. Не теряю лишнего времени, стартую на второй круг.

Стартовый подъем еду наполовину – подустал на первом круге, да и я одолел его уже сегодня. Последующие 2 апхилла тоже еду наполовину. На пожарном рве накатывает ненависть – с усталости каждый камень вызывает приступ попоболи и вся эта качка по камням уже изрядно поднадоела. Столько же ненависти вызывают комары с оводами – средство от них уже давно улетучилось, поэтому стараюсь максимально быстро закрыть участок до КП-1. Горнолыжку заехал – уклон там не такой жесткий, поэтому не стал терять время на пробежку. Дальше началось интересное – после грязежижи перед КП-1 в передний калипер видимо попала грязь – тормоз просто перестал работать. Сначала подумал, что на КП пролил туда колу и такая ерунда возникла из-за сахара. Попробовал прогреть тормоз торможением – нифига не тормозит, только орет на всю округу, а в конечной точке намертво цепляет диск, что может сыграть на спуске злую шутку в виде вылета через руль. А впереди сочный спуск!! Подстава очередная, блин. Как инвалид сползаю еле-еле, сзади слышу, что кто-то едет – дядя Витя обгоняет и уходит вперед. Пытаюсь понять че делать с тормозом, в итоге не нашел ничего лучше, чем плеснуть туда воды из фляги, благо изотоник я выхлебал еще на 1 круге и мне туда налили воды. Лью воду в калипер, подтормаживаю, тормоз появился! Ну конкретная подстава. Дальше всё прошло штатно, с чертей съехал всё четко, на камешек заехал как надо и проехал спуск изи

vVOUGbMkiKA.jpg

На втором круге стал догонять гонщиков-однодневников, стартовали они почти на полтора часа позже. Были там как профики, так и просто почти туристы. Пытался добрать своих – спрашивал у маршалов «как далеко чувак в красном?» – отвечали, что минут 20. Мишаня с Зайцем, наверное, уже далеко усвистали, а вот до Андрея можно было бы попробовать добраться. Сколько бы я не пыхтел, догнать его так и не удалось. Доехал до “лови подачу”, жесть иду пешком, потом пытаюсь сесть, что-то пошло не так, лечу в кусты и со всей дури ударяюсь коленом об седло. Мышца под коленом болит второй день, а еще и колено всёк. Боль прошла минут через 20, всё это время крутил через боль. ладно хоть не на первом круге вшатался.

H_FnxnRejLA.jpgb6oF2nVZlYs.jpg

0dl1ZJN1WBo.jpgCnQt9zODoAc.jpg

В последнюю горнолыжку решаю ехать – силы еще есть, человека 3 или 4 идут пешком, надо заезжать. Медленно всех обгоняю, последние 5 минут пыхчения в этой гонке и вот снова горнолыжка. Теперь знаю где можно убраться, аккуратненько всё съезжаю и рулю на финиш. После финиша замечаю, что Андрея нет, хотя я его не обгонял. Мишаня с Зайцем уже употребили суп и довольные попивают чаек. Минут через 10 финиширует Андрей – как оказалось, проехал разметку и сделал крюк, видимо в это «окно» я и проскочил.

Гонка очень понравилась! Места живописные, трейлы сказочные, удовольствие получено с лихвой! Вторая часть круга – выше всяких похвал, а вот участок в начале до КП-1 просто жесть, особенно пожарный ров и подъем по нему. Сил съело всё это безобразие порядочно! Остаток дня провели стандартно – ужин, брифинг, второй ужин, вай-фай зона, отдых и по койкам. Завтра последний гоночный день, марафон «Водный Мир» – 60 километров с набором 1100 метров.