Проверено на себе: Кубок Х-Киров 2015 по маунтинбайку

Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о том, как я попал в мир Кировского маунтинбайка, с какими сложностями столкнулся и чего добился за 2 года.

В 2014 году посчастливилось принять участие в Кубке Х-Киров 2014 по маунтинбайку, а точнее, в его двух этапах – Олимпийское Кросс-кантри и Кросс-кантри Марафон. Дебютировать решил сразу в категории “Эксперты” – она отличается от категории “Любители” тем, что “Эксперты” соревнуются на более сложной трассе большее количество времени и прохождение всех элементов трассы требует у спортсменов определенных навыков и умений управления велосипедом. Первый этап откатал достаточно удачно – пришел в середине, получил массу эмоций, всё очень понравилось. Марафон показал “кто есть кто” и кто как готовился – приполз одним из последних.

В конце велосезона 2014 в голове вертелась уйма мыслей – как быть и что делать в 2015 году. На повестке дня висели такие вопросы, как апгрейд велосипеда, подготовка зимой, вкатка в сезон, возможные выезды и начало соревнований в Кирове. Зимой решил плотнее заниматься хоккеем, но капризная и переменчивая зима с чередующимися заморозками до -25 и снегопадами, когда чистить коробку приходилось в 4 лопаты по часу, поставила жирный-пассажирный крест на каком-либо поддержании спортивной формы, которую набрал к концу велосезона осенью. Капризная весна с присущей ей серостью и депрессивностью заставляла всё чаще торчать за компом, вместо того, чтобы хоть каким-то образом начать разгонять дыхалку к маю. В общем и целом, в панике начал крутить в конце апреля, поэтому вся подготовка к Северке заняла примерно месяц. Отдельно следует остановиться на велосипеде – зимой было стойкое желание взять новый велик, т.к. текущий на тот момент байк был мне явно не по размеру + хотелось какой-то более гоночный вариант. Но парусник надежды на покупку нового велика с грохотом, треском и светопредставлением разбился о скалу дешевеющей нефти, которая рухнула в цене в начале зимы 2014 года, тем самым взметнув курс доллара до немыслимых отметок. Из-за высокого курса не представлялось возможным покупать байк из-за рубежа, поэтому единственным вариантом была покупка байка в Кирове, но уже в середине зимы при систематических набегах в Веломир и глядя на ценники с 20% прибавкой приходилось подолгу и очень горько реветь у Артёма на груди, приговаривая “доколе?! это чё хоть такое-то?!”. В итоге в апреле выбор пал на новую раму, которую в итоге мне не везли 2 недели, а ребята в это время уже начали выезжать на подсыхающие улицы города и пытаться крутить. Градус моей пятой точки в тот момент достигал рабочей температуры плазменного резака. Паника и Istar (спасибо ему за ссылку!) привели меня на веломанию, где чудеснейшим образом была обнаружена карбоновая подвесная рама, которая в скором времени была куплена и вот байк уже собран и готов ко врыву в сезон. Парочка штрихов в виде нового вилсета – и вот я уже выхожу на тропу подготовки.

Выезд в Волжск.

Первым значимым для меня определителем подготовки был выезд в Волжск с Вовой Мартьяновым и ребятами из Х-Киров. Слитый старт, слитая борьба и полнейшее разочарование в своих силах (в итоге – слитая гонка) загнали меня на подоконник с кофе и пледом. Сказать, что настроение на первый этап у меня было отвратительное – соврать, т.к. оно было просто КАТАСТРОФИЧЕСКИ УЖАСНЫМ.

После пары дней нытья и плача началась подготовка к Северке (1й этап кубка) – прикатка спусков, вкатка подъемов и преодоление страха на сыпухе. Пропорция падений и успешных вкаток сыпухи – 95% и 5%, а эпичнейшее падение с первого контруклона прямиком в дерево и кубарем вниз вселило в меня такой дикий страх всей этой штуки, что в следующий раз я вернулся на этот спуск только перед гонкой во время заезда любителей.

Первый этап Кубка.

В день старта накосячил с питанием и с побудкой. Еле разлипнув в 7.50 я пополз к умывальнику с мыслями в голове “добейте меня кто-нибудь”. В горло залезли только пара вафель с кофе, хотя перед гонкой в Волжске мы прекрасно заправились сначала кировскими молочными изделиями, а потом и овсяночкой с соком, которые придали кучу сил и бодрости с самого утра. Собравшись, пополз к месту встречи с будущим чемпионом среди любителей – Серегой Потаповым, откуда мы и стартанули к Северке. По приезду обнаружил много знакомых лиц из Слободского, Нововятска, Чепецка, классный стартовый городок, всё те же лица на организации, всё ту же кепочку на голове нашего бессменного менеджера по страхованию нашего здоровья. Туда-сюда, слова за слово с одним, с другим, потом решил немножечко размяться и покатать новые элементы, которые доделывались в последние дни перед гонкой. В это время стартовали дети, стал невольным свидетелем падения одного из лидеров и его попыток продолжить гонку. УЗаметив, что никто не стремится ему помочь, подбегаю с велосипедом и поправляю цепь, которая застряла между звездой и рамой. Далее отправляюсь показывать крутые элементы гонщику из Чепецка – непривычно было видеть восторг вместо привычного “да ну нааааа, это эндуро какое-то!!!”. И вот уже стартуют любители – бегу поддерживать товарищей и попутно фоткать на вверенную мне камеру. Жаль, что в гонке участвую – есть огромное желание отснять фотореп и наделать всем крутых фоточек, но увы. Пока любители докатывают трассу, решаю проехать участок от Сержевского подъема до сыпухи. Вкатываю все элементы и саму сыпуху – прибавляется уверенности, хотя до этого я там не проехал вообще ничего. Предварительно скинул большую звезду спереди и сделал бомж-двойник – вообще тема, Эксзибит одобряет и рекомендует установить монитор. Любители откатали быстро – 40 минут пролетели в момент и вот уже мы потихоньку начинаем готовиться к старту своей категории.

Предгоночный мандраж начал накрывать еще в пятницу. “Как ехать?”, “Какой выбрать темп?”, “Что на старте делать – уйти в хвост или рвануть в середине?”, “Что с задним аммортизатором – отдать в ремонт или ехать на раскачке с неработающим отскоком и пропедалом?” – эти и еще куча вопросов мучали меня до 12 часов 7 июня. Отбрасываю все мысли и стараюсь сконцентрироваться на гонке. Встаю в середину, но ближе к лидерам. Помню опыт Волжска, когда слил старт и передо мной набились юниоры с девушками, вследствие чего тошнил за ними пол-круга и оторвался от экспертов на несколько минут. Решаю рвануть во второй десятке, но ближе к первой – понимаю, что на первых подъемах-спусках может быть толкучка, а это – потеря времени и возможность оторваться. И вот, дается старт. Стараюсь прибавить на разгонном круге, чтобы не отставать. На первом спуске кого-то обхожу, далее несколько гонцов спешиваются и идут пешком – кручу подъем, ухожу на второй спуск, идем более-менее плотнячком. После очередной серии спусков и подъемов обхожу еще несколько человек. Сыпуху на первом круге вкатываю четко и еду дальше – сажусь на колесо к Игорю Трушкову. Наслышан о нём как о сильном гонце, решаю ехать за ним, а там действовать по обстоятельствам. При уходе на второй круг слышу, что Игорь не то идет 12, не то у него номер 12, про меня ничего не сказали, поэтому я еду в некотором смятении и не могу понять на каких местах мы крутим.

В конце первого спуска вижу, что Игорь пролетает поворот и спешивается, спрашивает меня “едешь?”, думаю – была не была, говорю “да” и начинаю крутить в подъем. После родника решил обернуться и не нашел никого за собой. Кручу в подъем и замечаю, что Игорь метрах в 30 от меня. Решаю не сбавлять темп и крутить дальше – обойдет так обойдет, нет так нет. Замечаю, что отрываюсь на техничных элементах, а потом сливаю на отдыхе после этих самых элементов. Подъемы “с любовью от ККС” захожу все 4 раза пешком. Ощущения такие, как будто я иду в гору не с велосипедом, а тащу за собой железнодорожный вагон. Оборачиваюсь – Игорь тоже идет пешком, успокаиваюсь, дальше кручу и ухожу на полу-опильный подъем. Хреново, пульс шкалит, но уже идет на спад – становится легче, гликогенчик пошел. Замечаю, что силы в ногах становится меньше – говорю себе “спасибо”, что не поел перед гонкой и говорю “БОЛЬШОЕ СПАСИБО”, что за час до старта вкатил пакет кефира – так хреново мне не было никогда. В конце подъема ем гель и не запиваю его тоником – какая же гадость, фу. На финише 2 круга отказываюсь от питья – перед гонкой выпил пол-фляжки воды, поэтому особой жажды не испытывал, да и после 1 круга толком хлебнуть не успел – только взял стаканчик и уже петля с уходом на 2 круг. Третий круг иду в таком же темпе – периодически оборачиваюсь и замечаю, что наращиваю отрыв от Игоря. Ухожу на подъем после родника – вижу на спуске Диму Соколана. Думаю – попробовать добрать или нет? Решаю не рисковать и не тратить силы, а просто ехать в прежнем темпе. После гонки Дима расскажет, что искупался в роднике – прямо как я на просмотре трассы для эли. Еще из интересного – падение на сыпухе, т.к. попал передком в колею, которую распахали на 2 контруклоне, не успеваю выстегнуться одной ногой, поэтому начинаю истерично выстегиваться в позе “раком”, хватать вел и крутить дальше, чтобы не слить всё то преимущество, которое накатывал целый круг.

На опильном подъеме пытаюсь пить тоник – не лезет, перехожу на каденс, отхлебываю пару глотков, но особого желания пить нет, поэтому пролетаю пункт питания без остановки и ухожу на 4, как потом оказалось, финишный круг. Смотрю на часы – не успею уйти на 5й, но план по закрытию 4 кругов выполнен. К концу 4 круга болельщиков становится всё меньше, силы покидают, но тут на помощь приходят друзья-любители, которые начинают скандировать подбадривающие лозунги, тем самым придают немного сил и не позволяют упасть в глину рылом, разреветься горько и сойти. Скатываю аппендикс, вкручиваю подъем, пролетаю Сержевский спуск, кручу Сержевский подъем (Серж вас любит!), в глазах на секунду темнеет, пульс подскакивает – говорю себе, что это последний круг и надо еще немного потерпеть. Вкатываю нырки, вол-райд, слетаю сыпуху, лечу на бетонку – замечаю за собой Артёма, после второй бетонки пропускаю его перед собой. Пару мгновений педалирую за САМИМ, но впереди ККС – спешиваюсь и еле тащусь пешком в подъем. Внезапно из-за леса из-за гор выскакивает Серж и обходит меня.

Закручиваю остаток глины без спешивания, попутно смотрю как там мои соперники – отрыв от Игоря хороший, за ним идет Михаил Скопин. Меня они не доберут, но для успокоения решаю закрутить опильный на передаче по-ниже, а выше перейдя на натяг. В итоге финиширую с отрывом в 2 минуты от следующего за мной гонщиком.

Весь день жду протоколы – так и не знаю своё место. Утром читаю вконтактик, Вова пишет – 12 место из 29 гонщиков в абсолюте и 8 место из 15 в своей категории. Счастье, радость! Доволен ли я результатом? Да, вполне! Мог бы проехать лучше? Может быть, если бы выспался как следует, поел утром как надо и если бы масло предательски не вытекло из амморта и я бы не ехал на нём как на диване. Какой был настрой на гонку? Пройти 3 круга и успеть уйти на 4 круг, по возможности не прийти последним, желательно в конце, но ближе к середине. Дальнейшие планы? Накатывать объемы перед следующим этапом и ехать гонку с таким же результатом.

Первенство г. Кирова по маунтинбайку, дисциплина элиминатор (ХСЕ)

В элиминаторе хотел участвовать еще в прошлом году, но укатил в отпуск и пропустил этап. В этом году решил ехать обязательно, т.к. зрелищный, необычный и новый для меня вид гонки.

Квалификацию слил – прошел почти всю трассу четко и в темпе, перед торчком скидываю на маленькую звезду, кручу пару раз и цепь предательски слетает. Бегу с великом до финиша как олёша и приземляюсь на 14 позицию. В первом заезде 1/8 финала вырываюсь на старте вперед, мне на колесо садится Ваня Медведев, пару раз был готов меня обогнать, но не было возможности. На участках для обгона стараюсь оторваться, в подъем цепь на этот раз вообще не скидывается – закручиваю внатяг и финиширую первым. Во втором заезде 1/4 финала не хватает буквально секунды, чтобы уйти на второй позиции за Сержем. Гонщик справа почему-то почти встегнулся, когда мы с сержем только трогались – этой секунды может и не хватило, чтобы Сержу сесть на колесо, не пускать никого вперед и финишировать вторым. В итоге весь заезд иду третьим, в подъеме добираю 1 и 2, но обгонять уже некогда – финиширую с отставанием в 3 секунды. Гонка понравилась, в следующем сезоне буду снова участвовать.

Второй этап Кубка.

Подготовка.
Готовиться начал через неделю после 1го этапа, 12го числа вкатил элиминатор и понял, что амморт приказал долго жить. В спешке был заказан новый и, о чудо, он пришел в середине недели, тем самым я успел его поставить, поднастроить, обкатать и одной большой проблемы не стало. Что касается физухи, то в тетрадочке аккуратно была расчерчена таблица с днями и примерным планом занятий, который воплотить в жизнь удалось примерно на 70%. В план был включен бег, темп по порошино/дендропарку и объездной. Забегая вперед, скажу, что трехнедельная подготовка не прошла даром и в большой степени повлияла на результат. Еще одним элементом подготовки был выезд  на просмотр, где мы с Вовой Мартьяновым успешно прокололись и так и не смогли целиком посмотреть трассу. Карьер очень понравился – жаль, что не получилось его проехать полностью в этот раз. Что касается трассы в общем и целом, то с прошлого года она не так сильно изменилась, так что неудача со стеклом не сильно повлияла на подготовку. Метеорологи, к которым обращался за неделю до старта, начали меня пугать «холодным фронтом волнового циклона, который 5 июля принесет обильные дожди и усиление северо-западного ветра». До этого ни разу не ездил длинную гонку в таких условиях, поэтому нежелание катить по сырой глине вскоре переросло в заманчивый интерес «а как оно после дождичка?». Опять же забегая вперед – отличный опыт и необычные ощущения.

Гонка.
Утром 5 июля проспал и каким-то чудесным образом проснулся за 20 минут до назначенной встречи с ребятами, с которыми мы планировали ехать на трех машинах в Чепецк. Ребята, каюсь и извиняюсь. Завтрака не было, поэтому перед гонкой пожевал батончиков с мюслями, запил всё бутылочкой Русскосельской и стал ждать старта.
Стартовали бодро, но уже на первых метрах дистанции на велик налипло столько глины, что о комфортном управлении можно было забыть. Еще сырая на тот момент глина делала рулежку опасной и абсолютно непривычной, что требовало навыков и умений – грамотный выбор передачи, распределение веса, правильное торможение. Пару раз чуть не убрался при избыточном торможении передком – после этого передним работал меньше и аккуратнее. Первый круг, т.е. карьер, ехался ужасно, тяжело, невыносимо, отвратительно, и т.д. и т.п. Пропустил вперед гонцов из экспертов, которые на старте стояли за мной, а также сколько-то человек из любителей. Глина забила педали, в итоге на спуске не встегнулся, поехал, упал (как потом обнаружил на раме – повредил лак, вот у меня тогда пригорело при первом взгляде, что треснул карбон), больно приложился, на секунду от боли подумал о сходе, но через пару-тройку торчков боль ушла и я с облегчением продолжил гонку. Отрезок от триангуляра до финиша сократили – очень жаль, возлагал надежды на отрыв и добор противников на этом участке, но по такой глине ехать было бы невыносимо. Ухожу в лес, кручу за любителями, пытаюсь добрать – получается не очень, даже наоборот – меня обходят гонщики в майках «Тандем». Ухожу из леса в карьер – настроение ужасное, сразу вспоминаю Волжск, где слил старт и из-за этого гонку. Закрываю 2й круг на 25 (двадцать пятом, Карл!) месте, о чем я узнал вечером из протокола и ужаснулся.

Поддержка ребят-организаторов на самом деле играет большую роль – спасибо вам за подбадривания! По пути в лес пытаюсь собраться с мыслями, мотивирую себя крутить и не сдаваться, перестать ныть как баба про то как тяжело, как не едется, как хочется смириться со слитым этапом и просто ехать до финиша в неспешном темпе.  Отметаю поганые мысли, ставлю цель, тут же обнаруживаю, что зашел порог и крутить стало чуточку легче. Начинаю добирать всех тех, кто меня обгонял ранее – на выезде из леса догоняю ребят, все дышат тяжело, крутят медленно, а мне на удивление легко даются подъемы (может из-за того, что до этого крутил в халявном темпе), напеваю «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», обхожу к карьерам несколько человек, лечу в карьер. Перед одним из торчков вижу впереди Иванну, которая не может затащить вел вверх. Впереди меня гонец, сзади на хвосте гонец, слышу просьбу к впереди едущему «помогите, пожалуйста», на которую тот не реагирует. Забегаю в торчок, бросаю вел, дергаю велик Иванны вверх за вилку, бегом запрыгиваю на велик и кричу впереди идущим «пустите эксперта» (смешно, да). Гонщики пускают в торчки перед триангуляром, начинаю вкатывать и крутить – закрываю третий круг 21-м.

Очередная порция поддержки, отдельное спасибо Паше – говори мне эту фразу чаще. Пью воду, слышу настрой на добор, лечу к лесу и замечаю впереди те самые спины экспертов, которые обошли меня ранее. Начинаю добирать в подъемах, обгоняю сколько-то гонщиков, впереди вижу Михаила Тимкина и сажусь ему на колесо. Михаил задал отличный темп, еду у него лес на колесе, стараюсь не отпадать в карьере, добираю у триангуляра и заканчиваю карьер с отрывом и на 15 месте в абсолюте (тогда я не знал, что за круг добрал 6 человек). Ухожу на пятый круг за 8 минут до отсечки – ранее выбранный высокий темп отнял много сил, но заранее съеденный гель и 3-недельный экспресс-курс тренировок помог добрать гонщиков и не выдохнуться.
В лесу замечаю перед собой спину Саранцева Сергея, твердо решаю добрать его и обогнать к финишу. Сергей очень хорошо шел – местами отрывался, местами я его добирал. Весь лес проехал в-среднем в 20 метрах от него. На выезде из леса догоняет Серж (Тёма обошел почти в этом же месте на круг раньше) – опять меня два лидера обошли. На выезде из леса и до карьера делаю зазор перед Сергеем, но в подъеме к торчкам догоняю и сажусь на колесо. Дышаться стало тяжело, закололо в груди, ноги стали выключаться при интенсивном педаляже в попытках добора. Врываемся на торчки – слышу болельщиков Сергея, мол, «давай крути, скоро финиш». На спуске и следующем за ним торчке решаю рисковать и заезжать торчок – Сергей съезжает и уходит влево пешком, я слетаю и.. чудо, заезжаю, тем самым обхожу незадолго до финиша. Ускоряюсь как могу, пытаюсь оторваться, кручу неистово через силу все подъемы, чтобы не спешиваться и не дать себя добрать, болельщики Сергея кричат ему, чтобы он добирал меня, адреналин зашкаливает, слетаю триангуляр, заезжаю торчок, из последних сил проезжаю остаток трассы и финиширую 14-м.

Итоги.
Велосипед не подвел – это безгранично радует, т.к. видел в процессе проблемы у гонщиков и надеялся, что не словлю прокол, не порву цепь и трансмиссия будет работать нормально. За подготовку велика и советы по технической части хочу сказать спасибо Диме из Велопрофи и Артему из Веломира.
Физическая подготовка – бегать было тяжело, работы навалилось, крутить некогда, а когда есть время – то ветер, то как-то велосипед не едет, то еще что-то. Тяжело в учении – легко в бою, тяжело на тренировках – легче на гонке, в чем я и убедился, когда с уверенностью добирал отрывы, обходил соперников и относительно быстро восстанавливал дыхание.
Атмосфера – с каждым разом жду очередных стартов, чтобы окунуться в атмосферу спортивного праздника. Десятки людей с общим интересом, друзья, знакомые, шутки-прибаутки, приятное общение перед стартом и накал страстей во время борьбы на трассе.
По самой гонке.
Условия были непривычные, новые. Как себя поведет организм, какой выбрать темп, какую тактику, как ехать вообще – неизвестно. Мог бы проехать лучше? Предполагаю, что да. Доволен результатом? Скорее нет, чем да, но итог показывает, что могло быть и хуже. Планировал финишировать во второй десятке, но ближе к первой – в результате приехал почти в середине второй десятки.

Третий этап Кубка (Марафон).

Решение об участии в марафоне было принято в начале сезона, когда Артём, Гриша, Макс и Михаил начали вводить нас в тему чего-то большего, чем просто покатушничество без какого-то определенного смысла и пользы. Эдакая велошкола для чайников, которые хотят выйти на новый уровень. Прошлогодний марафон ехался ужасно – силы покинули километров за 20 до финиша, пришел почти последним в абсолюте и получил столько отрицательных эмоций, что чисто с психологической точки зрения было тяжело участвовать в марафоне этого года – не подведет ли новый велосипед, хватит ли сил и т.д. Деваться некуда – надо ехать, да и потом – “чо как баба-то” (с).

Подготовка.
После Чепецка взял небольшой перерыв и пролентяйничал целую неделю. Потом по традиции начертил таблицу по дням на месяц вперед, где записывал что, когда и в каком объеме делал. Сейчас смотрю – всё печально, т.к. пару раз побегал и несколько раз выкатил на грунты, в-основном катался по городу, но это вообще ни о чем. Вова Мартьянов любезнейше предоставил свой шоссейник на несколько дней – с большим удовольствием покрутил шоссе (надо брать к весне, однозначно!) и ворвался на некоторые участки в страве. С ребятами из команды съездил на просмотр трассы 4 этапа в Слободской, где по пути сначала тащился сзади, а потом на самой трассе порвал цепь и в итоге после Вахрушей ушел на автостраду и кое-как на трёх передачах доехал до Кирова. В итоге в тот день получилось 105 км, судя по ощущениям понял, что на марафоне придется тяжело, но надеялся на дальнейшую какую-никакую подготовку. Но в планы вмешалась погода – пришедшая в нашу область осень с обильными осадками показала мне кукиш. Катать под дождем с большой долей вероятности подхватить простуду и вылететь из колеи до марафона (а может даже ехать гонку с ней) очень не хотелось. Поэтому через день приходилось устраиваться по-удобнее на подоконнике с кружкой горячего шоколада, кутаться в плед и мечтать о теплом лете под звуки холодного дождя за окном (шутка). Окончательно добили друзья-метеорологи, которые заранее пообещали волну холода с осадками на 16-18 числа, а накануне гонки вообще пообещали ливни и холодину. Что надеть на себя, как ехать под дождем, какую куртку взять, где её оставить и прочие вопросы долбили голову за 2 дня до старта, поэтому настрой был скорее пессимистичный, чем оптимистичный.

День соревнований
Выдвинуться решили как обычно пораньше, поэтому на место старта прибыли в числе первых. Сразу же отправились на регистрацию, которая началась прямо перед нами. Традиционные шутки-прибаутки с нашим бессменным страховым агентом Пашей, традиционные хиханьки-хахоньки с нашим бессменным секретарём Ольгой, традиционные рукопожимания с одновременно строгим и позитивным Васей, входящее уже в традицию получение чипов (без дейлов) у ребят из SWIFTTIME. После всех необходимых процедур отправились к машинам, чтобы позавтракать, как вдруг откуда не возьмись выросла громадная очередь у судейской палатки (deal with it). После подкрепления сходили до палатки – традиционно посмеялись во все тридцать два с заводным и вечно позитивным Сержем, поприветствовали Нововятскую подвес-пати, ну и пообщались с ребятами, которых знаем. Было много незнакомых лиц, что радует – нужно больше гонщиков! За полчаса побежали переодеваться, мешать изотоники, пихать по карманам гели с батончиками, доедать кашу и выдвигаться к старту.

1 круг
Вспоминая опыт прошлого года, стартовать решил с Нововятичами – Андреем Игумновым и Мишей Скопиным. Оценивал их на прошлых стартах как примерно равных по силам, поэтому держаться решил рядом с ними. Выстрел по птицам и старт! Стартуем резво, темп выше среднего, стараюсь держаться рядом с ребятами. Лыжную проходим вместе, попутно болтаем, периодически меняемся – кто-то вперед, кто-то назад. Уходим в поля и ребята отдаляются вперед, немножко отстаю, т.к. по грязи не чувствую контроль над великом и ползу медленно. На грязевом спуске перед бродом вообще еду как на самокате – выстегнулся одной ногой и балансирую на раскисшей земле. Кусочек леса перед речкой и мост – просто супер! Добираю Андрея в лесу, какое-то время едем вместе, но ошибочно решаю ускориться, т.к. считаю темп низким. Начинаю добирать соперников, в какой-то момент вижу впереди майку Х-Киров. Вот это поворот! Догоняю – Сергей Семакин. Пристроился на колесо – Сергей едет явно не в своем темпе, через какое-то время обхожу и отрываюсь. На песке у забора настигает Миша Клепиков – силён, ёма, ждем в экспертах!). В ударном темпе заканчиваю первый круг и замечаю, что потратил много сил на рывки, кислятину, грязь и высокий темп. Пытаюсь открыть гель – тоненькой струйкой выдавливается помаленьку, потом каааак брызнет – вся рука в геле. Ну ёмана. Запиваю и ухожу на второй круг за Михаилом.

2 круг
На лыжной понимаю, что в таком темпе, в котором я ехал первый круг, дальше я ехать не смогу. Ну или теоретически смогу, но на третьем круге где-нибудь в начале просто упаду в траву и попрошу эвакуировать. Решаю сбавить и ехать медленнее среднего темпа. Миша сбавляет – отрываюсь от него. В таком же темпе еду до леса. По пути добираю гонщика из Коми – спрашивает меня где Сергей Семакин. Говорю, что обошел где-то пол-круга назад и удивляюсь, потому как Сергей обычно показывает всем “кто тут папка”. Попутчик рассказывает, что Сергей – его принципиальный соперник и в Киров он приехал за реваншем. Уходим в лес и тут я понимаю, что моя прыть на 1 круге сыграла злую шутку – внезапно почувствовал голод и слабость в ногах. Не самое лучшее место, т.к. это самый сложный участок на трассе и такая фигня приключилась. Жую батончик Isostar, затыкаю дыру, но сил от него особо не прибавилось. Пропускаю вперед несколько гонщиков, начинаю немножко паниковать – проехал еще только половину, а силы распределил так, как будто еду в любителях. Темп падает и до конца круга меня обходят еще несколько человек. Половину гонки на хвосте сидел Виктор Крутихин (мастер спорта по лыжным гонкам) – это заставляло увеличивать ненадолго темп, но тягаться с ним я больше не мог, Виктор обходит и улетает вперед. Отличная физическая форма! Перед песочком у забора меня настигает Сергей Семакин и тоже выстреливает в погоню за соперниками. На финише 2 круга меняю флягу с тоником, ем гель и ухожу на последний круг с заметно покинувшими меня силами.

3 круг
Перед лыжной пыхтя и скрипя заезжаю в подъем – положение дел скверное, накатывает апатия, неужели-это-всё, как-дальше-быть и прочие поганые мысли. Решаю ехать с максимальной экономией сил и одновременно с максимальной для этого скоростью. На выезде с лыжной меня догоняет Женя Рвянин из Москвы, с которым у нас завязывается задушевная беседа о велосипедах и выездных гонках. Женя едет быстрее меня, поэтому я просто-напросто самым наглейшим способом сажусь к нему на колесо и увеличиваю свой вялый темп. Так продолжается до леса, перед которым делаем короткую остановку на бананы и воду. Божественное чувство.. Заезжаем в лес и я отпадаю на первом же подъеме и мой попутчик, сверкнув пятками, устремляется дальше. Женёк, если читаешь – спасибо за компанию и что “дотащил” меня до леса, может еще увидимся на выезде! В лесу ем последний гель – не зря захватил с собой утром “на всякий запасной” третий гель, хотя планировал по гелю на 2 и 3 круги. Перед выездом из леса кормят белым хлебом с солью и дают запить изотоником. ПИЩА БОГОВ! ФИГНЯ ЭТИ ВАШИ ГЕЛИ И БАТОНЧИКИ!! Выезжаю из леса, начинаю чувствовать кратковременный прилив сил. После брода обнаруживаю сырущие тропки, которые до этого были укатаны. Хоть сколько-то добрать отрыв? Фигушки, страдаю на этой чаче, а потом и на кочках с травой в подъем, которые отняли, наверное, больше всего сил на этой гонке. У брода обгоняет несколько человек – делаю санитарную паузу у воды и мчу дальше. Подъезжаю к забору, а там песок просто вспахан, ехать нереально. Гонщик, ранее обогнавший меня, внезапно спрыгивает – закусило цепь. Предлагаю помощь, он в панике, ловким движением руки вызволяю цепь и еду дальше. После подъема к дороге оборачиваюсь – нет его. Как потом оказалось, соперник снова решил ехать по песку и у него снова закусило цепь. Бывает). Перед финишем ускоряюсь и финиширую.

Выводы
Выступлением доволен. После провального прошлогоднего предпоследнего места закатить почти в середину на такой трассе – подвиг для меня. Что касается трассы – очень понравилось, но хотелось бы сушь, чтобы гонка была более скоростная и менее энергоёмкая. Но тут с погодой не договоришься. Велосипед не подвел – подвеска работала идеально, передачи щелкались хорошо. Был страх, что поеду на подвесе как на плюше – ничего подобного, на хардтейле я бы страдал на этой трассе.

Четвертый этап Кубка.

Отлежавшись-отсидевшись-отленившись пару дней после марафона хотел было приступить к подготовке к Слободскому, но тут свои коррективы внесла затянувшаяся в нашем регионе осень, которая принесла дожди и похолодание. Выкатить полноценно покататься на Северку удалось лишь несколько раз, поэтому на гонку поехал до этого полноценно не катавшись и не тренировавшись недели две.

Гонка
На старте вновь составил компанию бригаде подвесов из Нововятска – очутился ближе к концу. Слева – Сергей Сморкалов на Спеше, справа – Миша Скопин на Спеше. Загадал желание. Вообще, это особое чувство, когда стоишь на старте – сердце начинает колотиться в предвкушении, “30 секунд до старта”, смотришь на пульсометр – 130 ударов в минуту, “15 секунд до старта… 3,2,1, старт!”. Непередаваемо, незабываемо, восхитительно. Стартовали бодро, лидеры сразу начали уходить в отрыв, плетусь в общем темпе своих камрадов. На элементах начинаются затычки – где-то вроде совсем чуть-чуть влажно, а сносит в сторону и есть риск исполнить акробатический этюд. Первый круг идем плотненько – кто-то уходит вперед, кого-то обгоняю, пульс шкалит, дышать тяжело – типичный первый круг, когда хочется сбавить темп и ехать как улитка, но нельзя, ибо отстанешь и потом вообще никого не догонишь.

На второй круг ухожу за Мишей Скопиным, где-то впереди Сергей Саранцев возится со сломанным подседелом. Ну дела! Первый лес уже едется веселее – торчки, по которым ехали любители, уже стали подсыхать, так же как и торчки экспертов за полтора круга. Порадовали болельщики, которые были у моста – поддерживали аплодисментами всех, кто по грязи как заезжал вверх без спешивания, так и со спешиванием. Самая лучшая поддержка в этом сезоне. У трамплинов замечаю веселого Дмитрия Никитина, спрашиваю что за дела – “порвал цепь, слишком силён”. На самом первом просмотре тоже повезло порвать цепь, так что знакомо. Во втором лесу кого-то еще обхожу, выезжаю на торчки – Сергей Семакин с флягой! Это че ладно ли, спрашиваю, на что получаю всё тот же ответ – порвал цепь. Сообщаю, что Никитин тоже порвал свою цепь и стоит у трамплина, Сергей удивляется и сообщает, что стоит тут и ждет Дмитрия. Ну прям как “мы с Тамарой ходим парой”. Такие силачи должны брать ЦГ на Победе!

Улетаю на третий круг, по пульсометру засекаю время – иду ровно, примерно по 19-20 минут на круг как и предполагал. Начинаю представлять возможный вариант с уходом на пятый круг – вполне реально уложиться по времени, да и не хочется упасть в грязь лицом. Впереди замечаю метрах в 50 от себя Рому Лаптева, дистанцию до которого я постепенно сокращаю, сокращаю, сокращаю, дистанцию сокращаю и сажусь на колесо в торчке у ЖД. Рома хвалит, мне лестно, причем тут же загорается идея обойти Рому. Кричу ему на спуске в шутку “Рома, если я тебя обгоню – меняемся рамами!” и в первый же грязевой подъем обхожу Ромку не спешиваясь и под одобрительные крики болельщиков слетаю вниз под мост. В этот момент начинается самая интересная часть гонки – Ромыч закрепляется у меня на колесе и держится до конца круга на расстоянии примерно 30 метров. Вот балабол, думаю, брякнул невпопад – обязательно накажут до конца дистанции. Увеличившийся из-за этого форсажа, нид-фо-спида и Щукинского грязе-дрифта темп и время на пульсометре приближают перспективу ухода на пятый круг всё ближе и ближе, гель после 2 круга то ли действует, то ли нет, появляется усталость, спина подзабивается, появляется мысль потянуть время, пустить Рому вперед и закончить гонку на 4 кругах, но эта мысль сразу же отправляется восвояси и я, подгоняемый синей майкой велоклуба ТАНДЕМ, устремляюсь вперед. Торчки во втором лесу подсыхают и теперь все въезжаемы. Кстати, “памп-секция” из бревен и трамплин – вообще круть крутяцкая, а следующая за ними змейка (демо-версия этой змейки – в лесу в Чепецке) заставляет рулить и кайфовать.

Ухожу на четвертый круг – на пункте питания ни разу за всю гонку не притормаживал, т.к. пил изотоник из фляги и решил не терять время на питье и увеличивать отрыв на этом участке. Несколько раз чуть не сбил волонтеров – спасибо им за помощь, но в следующий раз не надо бросаться под колеса со стаканчиками и стоять по-середине дороги. Весь остальной круг прошел в борьбе с отрывом от Ромы. Обернешься – вроде никого, покрутил-покрутил – Рома тут как тут и не отпускает далеко. Появилась заметная усталость, но силы еще есть. Начал примерно прикидывать – смогу ли дотянуть в таком темпе до финиша, но потом подумал – да какая разница, буду жать из последних сил, последняя гонка в этом году, да и Рома на хвосте сидит – обидно будет сдуться и пропустить его вперед в самом конце.

При подъезде к финишу смотрю на часы – 1 час 18 минут. Под Васин комментарий “Счастливчик отправляется на пятый круг” максимально разгоняюсь по прямой, чтобы оторваться. Наконец-то как нормальный пацан под конец сезона ухожу на полную дистанцию основного экспертного пелетона, а не финиширую, пока первая пятерка-десятка в поте лица еще крутит на финиш. В первом лесу заметно поубавилось зрителей и всякие личности стали заходить за разметку и гулять по трассе. Пролетаю мостик через речку и вижу впереди какого-то мужика, который поднимается на середине торчка. Не стал ничего говорить – просто справа решил объехать, с пробуксовками на ногах чудом выезжаю и не теряю драгоценное время. Максимально ускоряюсь на торчках, спусках и подъемах, чтобы не спешиваться и нарастить отрыв. Рома позади на безопасном расстоянии, поэтому без опаски ухожу во второй лес. Там я замечаю впереди идущих ребят, один из них – Андрей Игумнов с великом Сани Самсона. Андрей Игумнов. С кадейлом Сани. Это чё хоть такое-то вообще? Это был самый неожиданный поворот из всех неожиданных поворотов, что я видел в этом сезоне. Поступок Андрея достоин уважения! Через пару элементов замечаю впереди Алексея Маракулина и дистанция до него стремительно сокращается. Лёха, скорейшего залечивания травмы! Лидеры уже отстрелялись – Никита стоял на пригорке и рассказал, что сломал ручку тормоза. Совсем неудивительно, что в таких условиях народ падает и ломает велосипеды. Сокращаю дистанцию до очередной майки ТАНДЕМ, в последний подъем начинаю неистово крутить, соперник – вот он, только руку протяни, на финишной прямой уже нет сил крутить внатяг, поэтому финиширую с отставанием в 5 секунд от Алексея. План максимум на гонку выполнен.

Выводы по итогам Кубка 2015 года.

Ну что сказать? Задача выполнена – отъездил все этапы, вошел в двадцатку рейтинга и даже немного приблизился к первой десятке =). Выводы простые и незатейливые – больше тренироваться, меньше жалеть себя, работать над техникой езды и усиленно заниматься физухой.

А на сегодня всё.