Кировский Мелькомбинат, часть 1.

Большинство кировчан при движении по путепроводу на Воровского в сторону центра видели по правую руку большое здание городского элеватора. Башня и большое количество желтых стаканов обязательно привлечет внимание гражданина, который привык смотреть по сторонам. Сегодня я предлагаю прогуляться по помещениям элеватора, посмотреть как выглядит оборудование в нем и как всё это устроено. Для начала, немного истории:

Открытое акционерное общество “Кировский комбинат хлебопродуктов” был создан на базе мелькомбината №5, который был введен в строй на основании распоряжения Министерства хлебопродуктов РСФСР от 23.04.1960 г. №4890-8-40. Мелькомбинат, а затем Комбинат хлебопродуктов находился по адресу: г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 7.

Кировский мелькомбинат №5 был подчинен Кировскому комбинату хлебопродуктов Областного производственного управления по хлебопродуктам и комбикормовой промышленности с июля 1965 г. А на основании приказа №109 от 20.10.1976 г. был переименован в Кировский комбинат хлебопродуктов Кировского областного производственного управления хлебопродуктов.

В 1991 г. Кировский комбинат хлебопродуктов переименован в Арендное предприятие “Кировский комбинат хлебопродуктов. В конце 1993 г. арендное предприятие “Кировский комбинат хлебопродуктов” переименовано в Акционерное общество открытого типа (АООТ) “Кировский комбинат хлебопродуктов”

В июле 1996 г. АООТ “Кировский комбинат хлебопродуктов” на основании решения администрации Ленинского района г. Кирова было вновь переименовано и получило название: Открытое акционерное общество “Кировский комбинат хлебопродуктов”. Комбинат занимался производством и складированием комбикормов, переработкой зерна.

На основании решения Арбитражного суда от 20.09.1999 г. ОАО “Кировский комбинат хлебопродуктов” был признан банкротом и ликвидирован. С 1999 года Кировский комбинат хлебопродуктов являлся структурным подразделением ОАО «Кировхлеб», производя сырье для птицефабрик и хлебозаводов холдинга, оказывая услуги элеватора сторонним организациям.

На данный момент комбинат не работает с 2010 года и находится в стадии банкротства под внешним управлением.

Первое, что бросается в глаза, уши и голову – это огромные размеры самого здания, отдельных агрегатов и тишина. Такое сооружение не должно молча простаивать, всё должно работать, шуметь и трудиться на благо народа.

Но, увы, эффективные собственники решили иначе.

Экскурсию мы начали практически с самого верха. Зерно, которое поступает снизу, специальными конвейерами, нориями, доставляется почти на самый верх прямиком на весы.

Весы солидные!

Дата производства. При должном уходе еще столько же простоят.

Грузы для весов.

Над весами – приводы норий.

В здании очень много труб – аспирация, по-простому – вентиляция. От зерна и самого производства очень много пыли, поэтому её необходимо вовремя “удалять”, дабы избежать пожара.

Обзор с крыши будет позже.

Оборудование находится в исправном состоянии. Как уверил меня экскурсовод – заведется всё с пол-пинка!

Перед этим, конечно, не помешает генеральная уборка. Периодически в тишине слышно как пробегает мышь в поисках остатков зерна.

Винтажность объекта зашкаливает.

Из таких ковшей и состоит нория.

Центробежный пылеотделитель.

В здании есть лифт, но мы пошли пешком.

Распределительное устройство под весами.

Оператор удаленно направляет сырье по разным трубам.

Привод.

Прямоугольные короба – нории, но ним зерно идет вверх.

Идем по переходу из башни в силосный корпус.

После весов и распределительного устройства сырье попадает на конвейер силосного корпуса.

Силосный корпус – это много-много высоких башен, где хранится зерно.

Вид в сторону башни.

Каждый люк – это “окно” в каждую башню.

Принцип работы чем-то похож на склад торфа на ТЭЦ-4.

Обязательно вентиляция.

Конец транспортера.

Тишина в корпусе и пустая лента.

Агрегаты годами покрываются пылью.

Эта чудо-машина называется надсилосный транспортер.

Как думаете, сколько щитку лет?

Вот и ответ.

Агитка из советских времен.

Телефонная будка для связи с диспетчером.

После распределительного устройства сырье попадает в специальные сепараторы. Там сырье очищается от мусора и разных примесей.

Здоровенные сита.

Винтажная лебедка.

Сепараторы заняли несколько этажей.

Ниже сепараторов есть несколько этажей с сушками – это такие большие печи, где зерно высушивается и отправляется на хранение. Помещения там очень узкие и тесные, поэтому без фото. Ну а тем временем мы отправились в подвал – под силосы. Зерно из этих больших желтых башен ссыпается на транспортер.

Всего их в подвале два.

Монолитный железобетон.

Сделано на века!

Ручной привод.

Обязательно вентиляция.

Интересный агрегат!

Всё подписано и пронумеровано.

Это помещение мне чем-то напомнило фильм Властелин Колец, когда они пробивались через Морию.

Капелька позитива.

Комната для слесарей.

Транспортер из-под земли ведет к бункеру, далее в нории и наверх.

Зерно поступает с железной дороги. РЖД свои рельсы забрали.

Здесь происходит разгрузка вагонов.

Комната диспетчера.

Памятка – как запутить эту махину.

Кружки слева и справа – силосы.

Без комментариев.

Конец 1 части.