Рипейский солнцеворот 2016. День 3 – “Евразия”

Побудка на третий день перед вторым гоночным днем многодневки прошла немного дольше – опять всё та же мелодия будильника, опять сонливая тишина в комнате. Движение было положено под полу-бодрое “погнали жрать уже”. Далее стандартная процедура – волочение тела до умывальника, завтрак, сборы на старт. После вчерашнего “горного мастера” чувствуется небольшая усталость, но запас по силам есть еще солидный.

Сегодняшний этап – марафон длиною в 70 километров с набором 1300 метров. Трасса разбита на три участка – первые 17 километров идут “качели” со стартовой горой в 75 метров, затем секция спуск-подъем вдоль ЛЭП с офигительными видами с верхотуры, затем длинный 38-километровый “грунтобан” с подъемом на гору Листвяная (набор около 180 метров на 17км), примерно 5-7 километров небольших качелей и спуск на высоту 270 метров за 10 километров. Там долгожданный КП-2 и последние 15 километров до финиша по бывшей узкоколейке и серии финишных качалей, о которых дальше напишу подробнее.

GGLC4qq3eXc.jpg

Прибыли на старт – погода прекрасная, тепло, дождя нет, все сырости подсохли, окромя, конечно, больших луж. Не помешает облиться средствами от комаров, хоть и трасса не подразумевает кручение-волочение по лесу в гору всю дистанцию. Стартанули в подъем прошлогоднего пролога – длиннющий подъем вверх, примерно как одна пологая кировская Победа. Забрались, поворачиваем направо – а там еще одна Победа! Ну нифига себе, вот это я понимаю горы, пыхтим дальше. По лесу катим по чудеснейшим сосново-каменным трейлам, перед этим едем каменную реку вниз. Только на середине спуска всёк, что это она, и что еще вчера здесь пыхтел как паровоз в горку, а сегодня уже летишь “волосы-сзади” на спуск. Немного леса, луж и мостов – выезжаем на качели перед КП-1, которые идут вдоль ЛЭП.

На подъемах – грунт и здоровенные (и не очень) валуны, красотища! Набор плавный, а вот спуски длинные и головокружительные. Ехать вниз одно удовольствие и в плане рулежки, и в плане времени – успеваешь устать и даже говоришь себе “ну всё, понравилось, где там конец-то”))). Проехали вдоль ЛЭП и уходим в лес. В лесу сразу же длинный тягун вверх – крутишь и крутишь, крутишь и крутишь, крутишь и крутишь.. потом вроде выполаживание и снова тропка по лесу! Дальше крутишь-крутишь-крутишь.. Ноги за такое долгое восхождение уже успевают подзабиться, но я для этого сюда и приехал – заехать вверх и съехать вниз, а пешком я и в дома погуляю, поэтому коробку в спорт и душу дальше. После подъема начался просто офигительный трейл-тропка вниз с небольшим градиентом вдоль папоротника – у нас почти так же, только короче и с борщевиком). Папоротник заканчивается и появляются камни – рулежка туда-сюда, по камням, между деревьев, впереди ребята с фотоаппаратами, корчу рожи, съезжаю нырочек и вот долгожданный КП-1.

8FUHPgcRL3I.jpg

Заправляюсь колой, мармеладом, печеньем. Сервисмены мажут цепь, ну, в добрый путь! До следующего КП почти 40 километров, сзади мелькают соперники, которых обошел на ЛЭПке, так что не мну булки и стартую вперед. Первые километры – обычная грунтовка, что-то типа нашего перегона от Лесной Сказки до Боровицы, только без асфальта, а с грунтом и лужами. Пяток километров грунтовки и указатели уже другого цвета сворачивают нас уже в нормальный такой лес на лесную дорогу. Остаток пути так и еду – грунтовка, чередующаяся с лесной дорогой, и густой лес по бокам с елками, а не с тощими соснами. Попутно обогнал двоих ребят с проколами – обязательно спрашиваю всё ли нормально и нужна ли помощь. У всех всё есть, еду дальше. Плавно, километр за километром градиент начинает повышаться и вот уже начинаю штурмовать торчки с резким набором. Пыхчу на 1х1, не встаю – не к чему ноги убивать, впереди еще половина дистанции и 2 дня гонок. Карта высот – очень полезная штука. Многие гонщики лепят её на руль, а я чето решил сохранить для дома на память, поэтому оставил на базе. Помню, что в гору идет 3 пика примерно по 40 метров. Еду, пыхчу, вспоминаю карту, отсчитываю подъемы. Вот что мне понравилось на Рипейнике, так это то, что едешь ты вверх или вниз, сосредоточился такой на рулежке, отвлекся от дороги и каааак прилетит тебе веткой по каске! Мигом приводит в чувство! Так и тут, кручу сидя, на дорогу смотрю под колесо, пару раз принимаю удар ветками по башке) Ну и самое-присамое, что я ОСОБЕННО ВОЗНЕНАВИДЕЛ в этой поездке, так это оводы. Овод – это такая здоровенная летающая и жужжащая гнида размером с 4 мухи. Слава средству от комаров! Эти падлы не кусали, только лишь подлетали, вынюхивали отраву и летали вокруг тебя как спутники вокруг Земли по геостационарной орбите. Минута, три, пять, десять, полчаса – этот вой начинал раздражать, но слава марафону, ведь надоедливые подъемы сменялись спусками, где эти гады отпадали от тебя и можно было насладиться тишиной Уральского леса.

Проехав все пики и набрав нужную высоту я уже начал готовиться к стремительным спускам, но фигушки-фигули тут, ты приехал не в то место, парень. Досконально карту высот я не запоминал, а зря – на пике горы были небольшие качели с лужами и грязюкой внизу, а про них я забыл вообще. Начинается спуск, ну, вроде вот оно! Понеслась! А за поворотом БАЦ – лужа, тормозишь, сыро и снова горка. Вот там-то я и приуныл! начала подкатывать усталость – качели на ЛЭПке отняли нормально так сил, да и темп я выбрал весьма бодрый. Гели есть с собой, один съел еще на подъеме, второй не ем – скоро же должны начаться спуски, а там и КП – только зря аппетит сбивать и тратить гель. Но вот качели заканчиваются и начинается спуск – та же самая дорога, только вниз. Пошла малинка!! Едешь, рулишь, кайфуешь, передачка 2х9. Внезапно обруливает гонщик, который ранее кольнулся и уходит вдаль – я тут первый раз, особо не разгоняюсь, пушо на брифинге предупреждали о подставах в виде рвов и канав. В конце спуска добираю Мишаню – Мишаня тоже приуныл, как он потом сказал, поэтому догнал я его примерно за километр. Впереди здоровенная лужа, Мишаня тормозит и выражает своё неодобрение в виду сложившейся ситуации на русском-могучем. Я же, предвкушая зарубу на конце дистанции, влетаю в эту грязевую ванну по втулки, но на высокой передаче у меня получается вырулить. Продолжаю путь, а у Мишани в это время подействовал гель и он добирает меня в скором времени – так и едем оставшиеся километры до КП-2. Лесная дорога ведет нас на грунтовку – вот и долгожданный КП-2! При подъезде видим Зайца – он уже пополнил запасы и стартанул на последний участок этапа.

Подруливаем к КП, к нам несутся ребята с едой и питьем. Мишаня подъезжает первым и спокойным голосом с жестикуляциям говорит “Стоп, стоп, стоп, не так быстро, мы не торопимся”. Эти ситуацию мы потом вспоминали несколько раз и ржали как кони))) Смазка цепи, долгожданный мармелад (который я не очень-то и люблю), печеньки, бананы, кола (которую я вообще стараюсь не пить) – с голодухи всё залетает только успевай мне добавку накладывать! Поел, попил – Миша всё еще возится и с закатанными глазами пожирает запасы еды на КП. Решаю не ждать его и попробовать добрать Зайца. Ну, Заяц, погоди! Прыгаю на вел, еду по деревянному мосту (их кстати там просто дофига – у нас же по большей степени всё капитальное из железа или бетона), немного грунтовки и вдруг дорога уходит в сторону и плавно поворачивает налево с небольшим набором высоты. Удивился, пушо было похоже, что я паровоз какой-то. Еду дальше, справа лес, слева лес – а дорога ровная, ну точно насыпь рукотворная. Потом доходит – бывшая узкоколейка. Дорога прямая, но с кочками-  сидя навалить не получается, поэтому периодически встаю и молочу стоя. Пару раз оборачиваюсь – Мишаня сзади, но не форсирует. Спереди кто-то еще мелькал, ушел раньше нас с КП, но так я его и не смог добрать. Где-то километра через 4 узкоколейка заканчивается и маршал отправляет в подъем – тропка в торчок высотой метров 50 с камнями между деревьев. Под конец этапа каждый подъем кажется бесконечным, крутишь-крутишь-крутишь, а за поворотом еще столько же пыхтеть! По левую руку какое-то садоводческое товарищество и скамейки! Позже Заяц сказал, что сильно боролся с желанием присесть и отдохнуть))) Подъем ведет вверх к камням, немного рулежки, спуск и выезд на грейдер с гравием. Гравий приличного размера – каждый удар по заднему колесу наносил удар по заднице, которая к концу дистанции увеличила свою чувствительность на пробой в несколько раз. Слава грунтам – грейдер заканчивается и очередной маршал сворачивает с дороги в лес. Сначала пыхчу в подъем по лесной дороге, потом дорога упирается в лесопилку, после лесопилки в тропку, а после тропки (и это всё безобразие в подъем!) выруливаю на участок вчерашней трассы, а впереди еще 2 здоровенных финишных торчка, при виде которых вылетает пара ласковых, русских, грубых словосочетаний в адрес всех этих гор, своей лени в предсезонку и вообще всей этой ситуации. Организаторы этапа подошли весьма хитро к трассе – вроде бы и 60 километров не то что бы упахался прям, но есть какая-то нотка незавершенности. А последняя десятка – прям как гвоздь в крышку гроба! Пыхча, матерясь на летающих гадов, предвкушая горячий, вкусный, великолепный, божественный суп (еда с КП к этому времени уже растворилась и в желудке снова появились признаки голода), заползаю в последний подъем и вот она, ВОТ ОНА, стрелочка, СТРЕЛКААААА!!! налево, на камни. Рулежка по камням вверх, рулежка по тропке с камнями вниз, хопа-хопа и вот спуск к домикам. Доехал! Разворотный круг, створ ворот, финиш. Замечаю Зайца уже уплетающего супец, не теряя ни минуты присоединяюсь к поеданию этого божественного блюда от шеф-повара команды ProBike и дожидаем парней. Суп съеден, велосипеды вымыты, двигаем на базу.

CfHbivP9Ito.jpg

В номере накатила усталость – если после вчерашнего дня еще был огурцом, то сегодня силы заметно поубавились. Горячий душ, разгреб завалы барахла на кровати, прилёг. Восхитительное чувство.. Только прикрыл глаза – “так, погнали жрать!”. Топаем голодные в столовую, где я становлюсь абсолютным чемпионом по поеданию ужина – второе, овощной салат, фруктовый салат, безлимитный чай. Ради такого аппетита и приятного чувства сытого пуза стоит понапрягаться 4 часа! Продолжение вечера стандартное – вай-фай зона, брифинг следующего дня, болтовня в номерах и по кроватям.

FSPGp-ayIVw.jpg

Завтра нас ждет третий этап – “Чертовы Кулички”, расстояние 50 километров и набор высоты 2000 метров! На ночь решаю попить чаю, ибо жажда мучила все дни, несмотря на литры выпитой жидкости до, во время и опосля гонок. У чайной зоны наметилась компания – Паша, дядя Витя, Ден, еще тройка бойцов. Стоим, разговариваем о том, о сём, время пролетело – у меня в номере уже спят. Ну ёмае, не высплюсь еще и дам фору этим сычам. Ныряю в койку и отключаюсь.

Завтра четвертый день!